Реставрация позолоты

Реставрация позолоты

Позолота – нанесение на поверхность изделия из твердого материала тонких листов сусального золото. Первое задокументированное упоминание о ней относится к VIII веку уже нашей эры. Она наносится с целью облицовки основного материала, из которого сделан предмет, и, конечно же, из эстетических соображений. Мерцание золота придает вещи более высокий статус, увеличивает ее в цене. Однако позолота в сравнении с золотом быстрее стирается, тускнеет, окисляется, а также покрывается царапинами и осыпается вместе с грунтом, сцепляющим ее с изделием
Такие дефекты требуют «вмешательства» реставраторов. Как правило, за реставрацию позолоты они берутся в комплексе с другими видами восстановительных работ, и только обладая необходимыми навыками и инструментарием позолотчика.
Классическая позолота – это всегда толстый слой высокопробного золота 750 пробы или чистого 999 пробы. Количество золотых листов и толщина слоя напрямую влияет на прочность, цвет изделия, срок службы, устойчивость к коррозии. Важно упомянуть, что оттенок позолоты бывает разный. Поэтому от реставратора требуется подобрать именно тот, который будет гармонично сочетаться с сохранившимися на предмете фрагментами позолоты. Необходимость покупки золота и технологическая сложность нанесения значительно увеличивает стоимость реставрации.
Если возможности и желания золотить вещь, сохранив ее аутентичность, нет, то на помощь может прийти поталь – тонкие, но более толстые в сравнении с сусальным золотом листы металла (алюминия, латуни, меди). Они более прочные и долговечные, а стоимость их невысока – это несомненные плюсы. Однако комбинировать их с фрагментами настоящей позолоты не рекомендуется, поскольку чрезвычайно сложно добиться нужного цвета и почти невозможно воспроизвести яркий блеск золота, поскольку эти металлы более тусклые.
Краска под золото – один из вариантов бюджетной реставрации позолоты, набирающий популярность. Такая краска может быть очень разной по составу (акриловая, алкидная, масляная и т.д.) в зависимости от материала, на которую будет наноситься, неизменно только то, что в ее состав входят либо крупинки золота, либо искусственные компоненты, имитирующие золотой цвет и его оттенки. Колер краски под золото чрезвычайно разнообразен и позволяет «подгонять» ее под изначальную позолоту изделия. К тому же такие краски обладают хорошей адгезией, устойчивы к УФ-лучам, высокой влажности. Однако, несмотря на возможность гармоничного соединения с золоченными деталями, использование золотой краски существенно снижает ценность вещи, прежде всего, в глазах самого владельца.
Привычное сусальное золото, экономичная поталь и краска под золото – три пути, по которому может пойти реставратор при восстановлении позолоченной вещи. Выбор зависит от ее хозяина и его финансовых возможностей.

Мнение же реставраторов однозначно: аутентичность вещи должна быть максимально сохранена, в том числе, в материалах.



яндекс.ћетрика