Патина и кракелюры - «налёт времени» на современной мебели

Патина и кракелюры - «налёт времени» на современной мебели

«Всё новое – это хорошо забытое старое». Столь модное сейчас патинирование и другие методы искусственного состаривания мебели из дерева изобрели не сейчас и не вдруг, а много столетий назад. Известно, что одними из первых начали вручную состаривать предметы обстановки флорентийцы еще в XIV веке. Технология того времени была проста: на деревянную поверхность наносился гипс, а после высыхания на него наклеивалась золотая фольга, далее изделие покрывалось специальным лаком. Таким нехитрым образом мебель становилась более респектабельной на вид и интересной в плане отделки.

Украсить дом или офисное помещение старинной мебелью и сейчас особый шик. Правда, стоимость антиквариата высока, а возможность использовать его в быту ограничена. Поэтому во многих мебельных салонах можно увидеть, казалось бы, современную мебель, которая, в хорошем смысле, выглядит так, будто ей уже ни один десяток лет.  Искусственные потёртости, загрязнения, сделанные художественно, изящные трещинки в нужных местах и многое другое – широкий арсенал приёмов, позволяющих добиться эффекта старины на мебели в стиле прованс, бохо, кантри и т.д.

Но что же делать владельцам той мебели, которая изначально не была состарена, но которые очень этого хотят? – Ответ прост: следует обратиться к реставратору. Правда, реставратор в таких случаях оказывается в непривычной для себя роли: он не придаёт мебели или скульптуре изначальный вид, а, напротив, визуально делает устаревшими. В добавок, чтобы качественно и красиво выполнить такого рода заказы, ему еще понадобятся хорошие навыки художника-декоратора.

Аккуратная работа шкуркой в правильных местах на поверхности изделия даст красивые потёртости. С другими же приёмами состаривания не всё так просто. И вот почему…

Искусственная патина – благородный налёт на мебели или деревянной скульптуре - создаётся путём нанесения особого красящего состава (как правило, на основе акрила), который затем шлифуется так, чтобы в разных местах изделия получалось неравномерное по тону покрытие. Патина как красящее вещество может быть разных оттенков. Всё зависит от того, какого цвета мебель, на которую она наносится.

Головной болью любого владельца деревянной мебели являются трещины на лакокрасочном покрытии. Однако эти самые трещины, красиво именуемые французским словом «кракелюры», порой становятся целью работы реставратора, который намерено нарушает целостность лакокрасочного слоя. И простор для творчества здесь огромный:

  1. кракелюрами покрывают всю мебель или же делают только в отдельных местах;
  2. кракелюры могут быть сквозными или же затрагивать только один из красочных слоев;
  3. тонкие, покрывающие как паутиной поверхность изделия или же большие кракелюры;
  4. на величину и форму трещинок влияет время просушки лака, направление нанесения и качество состава.

Всё это многообразие приёмов зависит от того, как мастер умело «нарушит» технологию подготовительного этапа или непосредственно момента нанесения краски или лака. Чаще всего эффект растрескивания получают в результате покрытия мебели специальных кракелюрных лаков. Однако, чтобы добиться максимально естественного вида трещинок, в них необходимо втирать масляные краски, пастель, тушь, битумные пасты, а также уже упомянутые выше смеси для патинирования, что опять-таки требует мастерства художника.

Вот так реставрация мебели из дерева превращается в создание изысканной на вид псевдо антикварной мебели, а реставратор, привыкший делать обратное, покрывает предметы изящными трещинами, благородной патиной и красивыми потерностями.



яндекс.ћетрика